Экспрессионизм - художественную технику определяет эмоциональный настрой художника по отношению к предмету. Абстрактный Экспрессионизм - возник в Германии в 1930-е годы. Гитлер боролся с Гансом Хартунгом, и его коллегами в той же манере, что и Хрущев с последователями течения в СССр. первый называл художников "дегенератами", второй - "педерастами" ))))
Орфизм - течение было названо Аполлинером в честь Орфея. пересечение ярких плоскостей отражало музыкальность ритма. яркий представитель - Франтишек Купка.
Экспрессионизм - художественную технику определяет эмоциональный настрой художника по отношению к предмету. Ван Гог - предшественник экспрессионизма.
Символизм - с этого направления , возникшего во Франции в конце 19 века, начался модернизм, точнее эпоха модернизма. впоследствии символистами называли многих - от Гогена доШагала. Из реальности в Вечность стремится каждый)))
Сюрреализм - течение, известное благодаря многочисленным работам испанца Сальвадора Дали. Цель - максимально реалистичное изображение бессознательного, снов, фантазий, галлюцинаций.
Импрессионизм - мое любимое течение))) революция в искусстве 19 века. названо по имени картины Клода Моне "Впечатление. Восход солнца". по-разному может выглядеть готический собор лунной ночью, на заре, на закате, в лучах полуденного солнца. важна не форма, а впечатление! неоимпрессионист Жорж Сера родом оттуда, и не только он)))
Супрематизм и конструктивизм - российский вклад в мировое искусство. то, что любят и ценят за границей. Казамир Малевич нашел высшую форму искусства ))) - монохромные элементарные геометрические формы.
Фовизм - (от слова Дикий). сформировался на парижской выставке 1905 года, название придумали критики. они увидели в картинах Матисса, Марке, Дерена тотемную дикость. художники отпираться не стали)))
Кубизм - Сезан утверждал "самыми естественными формами являются сфера, цилиндр и конус". Пикассо и Брак - пионеры кубизма - перенесли это утверждение на холст.
Футуризм - реакция молодых итальянских нонконформистов 1910 года на академический застой. Джакомо Балла и его коллеги были заворожены техническим прогрессом и сделали скорость основным предметом изображения.
здесь скорее абстрактные течения. по той простой причине, что классическое искусство мне не всегда нравится...
|