Еще про минусы этого навигатора (не программы "Навител", а самого прибора). Позавтракали в "Марко Поло", что естественно. Ребята немного поменяли меню, но все вкусно, кофе замечательный уже несколько лет подряд. Вначале было жарковато, но после перевала температура опустилась до приемлемых 18-20 градусов. Наташа ехала крайне осторожно, я несколько нервничал по этому поводу, а потом просто стал уезжать вперед, останавливаться в красивых местах и ждать ее минут 10, пощелкивая фотоаппаратом. Так я действовал до конца поездки.
Доехали до Байкальска, заехали в город. Фестиваль Клубники уже закончился, никакой движухи не было, мы не устали, так что решили двигаться дальше на Иркутск. Для обеда традиционно была выбрана "Полина", где мы провели часа полтора, так как готовят там весьма неплохо, а к кафе подъехал старичок, который продавал огромную и вкусную клубнику (он называл ее Динго-Динго).
Телефон рядом лежит для сравнения.
Позвонили Стасу в Иркутск, договорились о встрече и поехали вдоль красивейшего озера Байкал. Он всегда разный и интересный. Стоял полный штиль, справа мы видели огромное голубое озеро, плавно переходящее в небо, а слева - зеленые горы и реки в ущельях. В Слюдянке перед переездом объехали, наверное, двухкилометровую очередь автомобилей, традиционно сфотографировались на Култуке,
...до Иркутска оставалось километров сто. Так как в прошлом году на ряд участков дороги положили новый асфальт, основных тормозов мы обогнали на переезде, КАМАЗы не ездили по причине воскресенья, а перегонщиков сейчас в десять раз меньше, чем в прошлом году, то эти сто километров я пролетел на одном дыхании, наслаждаясь дорогой, серпантином и мотоциклом. Перед Шелеховым традиционно подождал с фотоаппаратом и включил навигатор для проезда по Иркутску.
Перед поездкой московскими друзьями был приобретен HTC Touch Cruise II. Отвлечемся на его оценку. Коммуникатор очень хороший, его приятно держать в руках, приятен дизайн ОС, поддерживает любые виды связи - мобильную, интернет через сотовых операторов нескольких стандартов, через Usb-кабель, Bluetooth, Wi-Fi, GPS. Стоил 18500, сейчас можно найти за 17000. В комплекте - держатель для автомобиля, зарядка от авторозетки, проводная гарнитура, карта памяти на 1 Гб, официальный Навител, запасной стилус, чехольчик, защитная пленка. Можно было за 15000 взять неофициально ввезенный - то же самое, но с возможными англоязычным/пиратским софтом, нерусской инструкцией, гарантийным ремонтом только у продавца (а это интернет-магазин). Возможность ремонта в любом авторизованном сервисном центре перевесила ценовую разницу, использую навигатор я в дорожных условиях, поэтому всякое возможно. Забегая вперед, надо сказать, что пока он выдержал промокание под дождем, несколько тысяч км на баке мотоцикла, падение с метровой высоты на асфальт и легкое купание в мотокуртке. Иногда, лежа на баке под прямым солнцем, видимо перегревался и отказывался заряжаться. Фотоаппарат, несмотря на 3.2 мегапиксела, чисто символический, фотографии получаются плохими, особенно если на улице не ясный день. Перед поездкой я закачал в него карты проекта "Атлас Восточной Сибири" с http://sibreg.org - и они не подвели, по всем городам я перемещался абсолютно правильно. Косяков могу припомнить несколько - в Иркутске при поисках мотосалона "Драйв" он меня на Трактовой улице завел в какую-то деревню вместо промзоны; в Улан-Удэ проложил дорогу через тупик; дорогу Горно-Алтайск - Новосибирск упорно прокладывал с петлей в 100 км через Бийск, ну и в общем-то все. Хотя чего я хочу от бесплатных карт? Каких-то улиц просто нет в поиске (улица Герцена в Улан-Удэ, пришлось дорогу спрашивать у скутеристов) - так что покупайте нормальные коммерческие разработки.
Сам Навител не сильно удобен для мотоциклиста несколькими вещами:
- навигатор лежит на баке или на руле горизонтально, если в него светит солнце, то читаемость очень плохая. Следует предусмотреть контрастный черно-белый режим; - меню сделано не очень логично. Скажем, зачем кнопку "Запись трека" поместили в раздел "Настройки/Система"?;
- автомасштабирование карты при движении. Это удобно, но в городе рассчитано на автомобили и их медленное ускорение. Смотришь на навигатор, вроде бы до поворота еще далеко, однако пролетаешь перекресток и уходишь с маршрута, а все потому, что ты думал, что 1 см = 1 км, а навител уже смасштабировал карту и 1 см = 50 м. Наушник в ухо вставлял - все равно опаздывает подсказывать, да еще и сбивает с толку. Был случай, когда я услышал: "Возьмите левее", протиснулся из крайнего правого в крайний левый, проехал километр прямо и услышал: "Возьмите правее". То есть перед поездкой стоит основные моменты маршрута все же запомнить.
- глючит запись треков, иногда прерывает ее самопроизвольно. Смотришь трек, а там пусто.
Еще про минусы этого навигатора (не программы "Навител", а самого прибора). Небольшой экран, он не позволяет нормально смотреть на большие пространства, т.к. скрывает населенные пункты. Иногда почему-то определяет твои координаты минут по пять, хотя принимает сигнал аж от 11 спутников. Бывает, что виснет наглухо, но редко. Ну и главное - батарейка, даже если установить режим яркости на минимум и все отключить, кроме GPS-приемника, батарейки хватает на 4.5 часов. Запасных батареек для этой модели еще не продают, но когда появится, будет стоить тысячи две, не меньше. То есть необходимо бортовое питание, и в пеший/велопоход его с собой не возьмешь. Погрешность у приемника составляет не 5-10, а 50-60 метров.
Собственно питание и было главной помехой для покупки данного гаджета, я долго колебался между ним и Garmin GPSMAP 60CSx, цена у них одинаковая, а Garmin отлично питается от батареек АА. Но в итоге сообразил, что чистый GPS нужен только для крутого оффроада, а это 5-6 раз в году, в то время, как по другим городам я путешествую довольно часто, а там нужна навигация. Плюс через коммуникатор можно почти полноценно ходить по вебу, он же является запасным телефоном, плохой, но все же видеокамерой и хранилкой мануалов к мотоциклам. Купил коммуникатор, теперь выбираю недорогой функциональный GPS.
Итак, коммуникатор куплен. Теперь я всегда найду своих друзей и общепит в городах России.
До дома Стаса мы доехали быстро и точно, поставили мотоциклы на стоянку, засунули грязное белье в стиральную машинку и отправились пить пиво в "Бирхаус". Там я заказал хамон. Вкусный окорок, но ничего супервыдающегося. А вот пиво было замечательное.
|